Капля камень точит: о борьбе с бумажным спамом

7 мая

Для изготовления никому не нужных, не востребованных, идущих в помойку рекламных каталогов и листовок массово уничтожаются живые деревья. Можно, конечно, сдавать бумажный спам в макулатуру, но это не останавливает вырубку. А еще в лавине бумажного спама могут потеряться действительно важные почтовые бумаги — извещения или счета.

Можно ли что-то сделать, чтобы наши подъезды и почтовые ящики были меньше завалены бумажным рекламным спамом?..

Кажется, что пока можно лишь по принципу «капля камень точит» — при существующем законодательном хаосе и мощной рекламной мотивации спамеров противостоять засилью спама довольно сложно.

И все же — во всех странах, где ситуация значительно лучше, борьба с наводняющей почту рекламой начиналась с малых шагов, и именно они подготовили почву для законодательной поддержки.

— Обозначьте свое отношение: прикрепите к почтовому ящику обращение к почтальону или разносчику рекламы, заявляющее о вашем нежелании получать рекламный спам. В англоязычных странах на почтовых ящиках можно увидеть наклейки или маленькие таблички с надписью «No junk mail», во Франции «Pas de publicite». Скорее всего, от спама на данном этапе обращение не убережет, рекламу будут совать в ящик по-прежнему (поэтому лучше всего, если ваше обращение будет наклейкой, ее сложнее сорвать). Однако когда таких обращений будет больше, они будут свидетельствовать об остроте проблемы и побуждать к ее решению на официальном муниципальном уровне.

(Кстати, мы сейчас поняли, что не знаем, какие слоганы на русском языке для этого подошли бы — может быть, вы предложите что-то емкое и доходчивое?)

— Во многих странах для того, чтобы избавиться от бумажного спама, нужно написать заявление на почту, запрещающее класть в почтовый ящик безадресную рекламу. В России от спама это тоже не спасет, так как спам разносят не почтальоны — однако, пожалуй, можно позвонить в компанию, распространяющую спам, и поинтересоваться, что можно сделать, чтобы спам вам больше не приходил. Вряд ли там ответят что-то вразумительное — но, возможно, если таких звонков будет не один и не два (а, скажем, пятьдесят в сутки..), это побудит компанию о чем-то задуматься.

— Брутальный способ для убежденных борцов и людей, доведенных спамом до отчаяния: телефон компании, заказавшей спам, можно «поставить на прозвон» — и каждые пять минут им будет звонить робот и сообщать, что их спам никому не интересен. Дорогой способ — и наемных работников, отвечающих на телефон и не виноватых в рассылке спама, жалко. Но из упомянутых, к сожалению, пожалуй, самый действенный…

— Всем нам понятно, что не стоит брать у метро рекламки, чтобы выбросить их в ближайшую урну, но мы все же иногда берем. Способ радикальный — не брать, как бы жаль ни было промоутеров.

— Способ изощренный (но, к сожалению, узкоприменимый; возможно, в России он пока не применим совсем) — если к вам приходит спам с оплаченным обратным ответом (например, предложения кредитных карточек или одежные каталоги), можно набить конверты спамом же и отправить обратно.

А может быть, у вас есть другие идеи подтачивания этой напасти? Будем рады услышать!

Хорошего дня!

Реклама

Капля камень точит: о борьбе с бумажным спамом: 4 комментария

  1. Фраза для наклейки: «Пожалуйста, не кладите рекламу». Или «А вам приятно доставать из ящика ненужную рекламу?» — что-то в таком духе, взывающее к совести разносчиков.

    Спрятать у ящиков камеру и колонки, сесть в засаде и завидев разносчика, выкрикивать угрозы загробным голосом 🙂

    1. Имхо, взывать к совести разносчиков довольно бессмысленно. Многие из них вынуждены отключать совесть в рабочее время…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s